Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день уровень конкурентоспособности продукции предприятия зависит от множественных факторов. В современном мире на рынке преобладает высокая конкуренция. Данная ситуация сложилась по причине того, что в мире много компаний, которые завоевали доверие и лояльность покупателей, то есть расположили к себе и своей продукции, услугам.
В процессе выбора товара/услуги каждый потребитель отдает предпочтение тем товарам/услугам, которые по его мнению являются наиболее качественными и лучшими в сравнении с аналогичными товарами/услугами. Это называется лояльностью потребителя. Основываясь на этом каждая компания, организация и предприятие стремятся повысить свой процент лояльных потребителей, привлекая их внимание разными методами и инструментами. Поэтому авиакомпании формируют стратегии развития, разнообразные программы лояльности и системы скидок для пассажиров.
Целью написания курсовой работы является определение стратегического потенциала на примере авиакомпаний NordStar и RedWings.
Задачи курсовой работы:
- проведение анализа общих характеристик NordStar и RedWings;
- проведение анализа показателей конкурентоспособности авиакомпаний NordStar и RedWings;
- обоснование стратегического потенциала авиакомпаний NordStar и RedWings.
Объектами исследования в представленной курсовой работе являются две авиакомпании: NordStar и RedWings.
Предметом исследования в представленной работе является информация о конкурентной среде двух авиакомпаний.
Теоретической и методологической базами для проведения исследования стали методы оценки деятельности авиакомпаний NordStar и RedWings и сбора информации о конкурентной среде.
Информационной базой для проведения данного исследования послужили статистические и регистрационные данные авиакомпаний NordStar и RedWings.
В рамках написания курсовой работы были использованы такие методы как: анализ и синтез полученной информации, сравнительный анализ, экспертный метод оценки показателей.
Представленная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы. Во введение обоснована актуальность выбранной темы курсовой работы, сформированы цель и задачи курсовой работы, сформулированы объект и предмет исследования. Так же приведены теоретическая и информационная базы исследования, и методы проведения исследования. В первой главе курсовой работы приведена общая характеристика авиакомпаний NordStar и RedWings и проведена их конкурентоспособности по параметрам, приведенным в методических указаниях по написанию данной курсовой работы. Во второй главе проведена оценка стратегического потенциала на основании данных методических указаний. В заключение курсовой работы сформированы основные выводы по проведённому исследованию.
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
1.1. Общая характеристика авиакомпаний
Авиакомпания NordStar зарегистрирована как юридическое лицо с организационно-правовой формой акционерное общество и наименованием АО «АК «Нордстар»».
Дата регистрации АО «АК «Нордстар»» 13.03.2022 года.
Реквизиты:
ИНН 8401008386 КПП 246001001
ОГРН 1028400000200 от 01.09.2022 года.
Основной вид деятельности, указанный при регистрации: 51.10.1 перевозка воздушным транспортом, подчиняющимся расписанию.
Юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 31а.
На рисунке 1 приведен логотип авиакомпании АО «АК «Нордстар»».
Рисунок 1 - Логотип авиакомпании АО «АК «Нордстар»»
Авиакомпания RedWings зарегистрирована как юридическое лицо с организационно-правовой формой акци
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mintrans.ru/documents/2/1009 (дата обращения 15.12.2022)
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
1. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
1. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
1. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
2. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
3. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
4. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
5. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
6. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
7. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
8. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
9. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
10. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
11. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
12. Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
13. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
14. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
15. Официальный сайт компании NordStar [Электронный ресурс]. URL.: https://www.nordstar.ru/ (дата обращения 15.12.2022)
16. Официальный сайт компании RedWings [Электронный ресурс]. URL.: https://flyredwings.com/ (дата обращения 15.12.2022)
17. Регистрационные данные NordStar [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/id/3327990 (дата обращения 15.12.2022)
18. Финансовая отчетность NordStar [Электронный ресурс]. URL.: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7805591119_ooo-nordstar (дата обращения 15.12.2022)
19. Регистрационные данные NordStar [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/id/2407559 (дата обращения 15.12.2022)
20. Финансовая отчетность NordStar [Электронный ресурс]. URL.: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7732107883_ao-red-vings (дата обращения 15.12.2022)
21. Официальная статистика Федерального агентства воздушного транспорта РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/ (дата обращения 15.12.2022)